КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БАШЧЫСЫНЫ УКАЗЫ

У К А З

ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БАШЧЫСЫНЫ

У К А З Ы

Об организации деятельности ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия», Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2023 г. № 29-УГ «О создании ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ситуационном центре Главы Кабардино-Балкарской Республики.

2. Определить Министерство цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики органом, ответственным за:

функционирование, развитие и эксплуатацию ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – ситуационный центр);

выработку и реализацию единой технической политики при развитии и эксплуатации ситуационного центра.

3. Определить Управление делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики органом, ответственным за обеспечение эксплуатации помещений, инженерных систем жизнеобеспечения и безопасности, в которых расположен ситуационный центр.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Кабардино-Балкарской

Республики    К. Коков

город Нальчик

7 декабря 2023 года    

№ 126-УГ

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Кабардино-Балкарской Республики

от 7 декабря 2023 г. № 126-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ

о ситуационном центре Главы Кабардино-Балкарской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – ситуационный центр).

2. Ситуационный центр представляет собой организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия эффективных управленческих решений Главы Кабардино-Балкарской Республики, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Задачи ситуационного центра

3. Задачами ситуационного центра являются:

а) обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений;

б) подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов в целях реализации мероприятий, проводимых в ситуационном центре, информационное взаимодействие с другими ситуационными центрами, входящими в систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия;

в) участие в стратегическом, текущем и оперативном планировании, включая планирование социально-экономического и пространственного развития Кабардино-Балкарской Республики, развития межрегиональных взаимосвязей;

г) моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;

д) обеспечение    текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей ситуационного центра;

е) обеспечение условий для принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории республики;

ж) обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций;

з) обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ситуационном центре.

4. В соответствии с задачами ситуационного центра им реализуются следующие функции:

а) мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития, общественно-политической ситуации и комплексной безопасности Кабардино-Балкарской Республики;

б) участие в мероприятиях по контролю исполнения документов стратегического планирования, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике;

в) обеспечение условий осуществления мониторинга состояния отраслей экономики, социальной сферы, природопользования, организаций бюджетной сферы;

г) организация анализа хода выполнения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории республики.

III. Планирование работы ситуационного центра

5. Работа ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми в целях исполнения поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики, с учетом планов работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

6. Для организации работы ситуационного центра утверждаются:

а) план работы: ситуационного центра;

б) оперативный план работы ситуационного центра (разрабатывается при необходимости);

в) план работы по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра;

г) план работы по эксплуатации ситуационного центра;

д) регламент информационного взаимодействия государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций по обеспечению функционирования ситуационного центра.

7. План работы ситуационного центра, оперативный план работы ситуационного центра, план работы по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра, включающий перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств, и план работы по эксплуатации ситуационного центра, предусматривающий работы по обеспечению текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей ситуационного центра, подготовку информационно-аналитических материалов, видеоконференций и проведение совещаний в ситуационном центре, утверждаются координатором деятельности ситуационного центра.

8. Регламент информационного взаимодействия государственных органов власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций по обеспечению функционирования ситуационного центра, содержащий порядок сбора и представления необходимой информации, утверждается Главой Кабардино-Балкарской Республики.

9. Внеплановые мероприятия проводятся в ситуационном центре по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики или координатора деятельности ситуационного центра.

IV. Организация работы в ситуационном центре

10. Общее руководство ситуационным центром осуществляет Глава Кабардино-Балкарской Республики.

Непосредственное руководство ситуационным центром осуществляет Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики. По решению Главы Кабардино-Балкарской Республики непосредственное руководство ситуационным центром может осуществляться иным должностным лицом.

Координатором деятельности ситуационного центра является Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

11. Для реализации задач ситуационного центра уполномоченные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и службы эксплуатации ситуационного центра самостоятельно взаимодействуют с органами, организациями (их подразделениями), указанными в перечне информационных источников ситуационного центра, утвержденного координатором деятельности ситуационного центра.

12. Координатор деятельности ситуационного центра организует:

а) подготовку и утверждение планов, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 6 настоящего Положения;

б) подготовку и представление Главе Кабардино-Балкарской Республики предусмотренного подпунктом «д» пункта 6 настоящего Положения регламента;

в) проведение мероприятий в ситуационном центре и их информационное обеспечение в соответствии с настоящим Положением.

13. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах компетенции:

а) обеспечивают:

участие в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач мероприятий в ситуационном центре, включая организацию информационного взаимодействия с внешними источниками информации;

организацию и проведение комплекса работ по обеспечению защиты информации в ситуационном центре;

б) имеют право при организации выполнения утвержденных планов работ ситуационного центра, а также распоряжений Главы Кабардино-Балкарской Республики:

запрашивать и получать (по утвержденному перечню информационных источников) в установленном порядке материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ситуационный центр;

использовать государственные средства связи и линии связи, в том числе сети специального назначения;

привлекать в установленном порядке к работе в ситуационном центре представителей органов публичной власти, организаций, а также специалистов.

V. Проведение мероприятий в ситуационном центре

14. Проведение мероприятий в ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.

15. Режим мониторинга предназначен для текущего информирования пользователей ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике, и выявленных тенденциях их развития.

Текущее информирование пользователей ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в ситуационный центр информации из утвержденного перечня информационных источников.

16. Основные мероприятия ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.

Режим планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному мероприятию в ситуационном центре предусматривает возможность предоставления пользователям ситуационного центра, а также участвующим в нем специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.

17. Режим оперативного информирования предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.

В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации осуществляется по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.

18. Проведение мероприятий в режиме видеоконференций осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.

Поделиться: