КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БАШЧЫСЫНЫ УКАЗЫУ К А З ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БАШЧЫСЫНЫ У К А З Ы Об организации деятельности ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия», Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2023 г. № 29-УГ «О создании ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о ситуационном центре Главы Кабардино-Балкарской Республики. 2. Определить Министерство цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики органом, ответственным за: функционирование, развитие и эксплуатацию ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – ситуационный центр); выработку и реализацию единой технической политики при развитии и эксплуатации ситуационного центра. 3. Определить Управление делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики органом, ответственным за обеспечение эксплуатации помещений, инженерных систем жизнеобеспечения и безопасности, в которых расположен ситуационный центр. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Кабардино-Балкарской Республики К. Коков город Нальчик 7 декабря 2023 года № 126-УГ
УТВЕРЖДЕНО Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2023 г. № 126-УГ ПОЛОЖЕНИЕ о ситуационном центре Главы Кабардино-Балкарской Республики I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – ситуационный центр). 2. Ситуационный центр представляет собой организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия эффективных управленческих решений Главы Кабардино-Балкарской Республики, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. II. Задачи ситуационного центра 3. Задачами ситуационного центра являются: а) обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений; б) подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов в целях реализации мероприятий, проводимых в ситуационном центре, информационное взаимодействие с другими ситуационными центрами, входящими в систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия; в) участие в стратегическом, текущем и оперативном планировании, включая планирование социально-экономического и пространственного развития Кабардино-Балкарской Республики, развития межрегиональных взаимосвязей; г) моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем; д) обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей ситуационного центра; е) обеспечение условий для принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории республики; ж) обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций; з) обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ситуационном центре. 4. В соответствии с задачами ситуационного центра им реализуются следующие функции: а) мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития, общественно-политической ситуации и комплексной безопасности Кабардино-Балкарской Республики; б) участие в мероприятиях по контролю исполнения документов стратегического планирования, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике; в) обеспечение условий осуществления мониторинга состояния отраслей экономики, социальной сферы, природопользования, организаций бюджетной сферы; г) организация анализа хода выполнения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории республики. III. Планирование работы ситуационного центра 5. Работа ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми в целях исполнения поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики, с учетом планов работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. 6. Для организации работы ситуационного центра утверждаются: а) план работы: ситуационного центра; б) оперативный план работы ситуационного центра (разрабатывается при необходимости); в) план работы по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра; г) план работы по эксплуатации ситуационного центра; д) регламент информационного взаимодействия государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций по обеспечению функционирования ситуационного центра. 7. План работы ситуационного центра, оперативный план работы ситуационного центра, план работы по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра, включающий перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств, и план работы по эксплуатации ситуационного центра, предусматривающий работы по обеспечению текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей ситуационного центра, подготовку информационно-аналитических материалов, видеоконференций и проведение совещаний в ситуационном центре, утверждаются координатором деятельности ситуационного центра. 8. Регламент информационного взаимодействия государственных органов власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций по обеспечению функционирования ситуационного центра, содержащий порядок сбора и представления необходимой информации, утверждается Главой Кабардино-Балкарской Республики. 9. Внеплановые мероприятия проводятся в ситуационном центре по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики или координатора деятельности ситуационного центра. IV. Организация работы в ситуационном центре 10. Общее руководство ситуационным центром осуществляет Глава Кабардино-Балкарской Республики. Непосредственное руководство ситуационным центром осуществляет Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики. По решению Главы Кабардино-Балкарской Республики непосредственное руководство ситуационным центром может осуществляться иным должностным лицом. Координатором деятельности ситуационного центра является Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 11. Для реализации задач ситуационного центра уполномоченные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и службы эксплуатации ситуационного центра самостоятельно взаимодействуют с органами, организациями (их подразделениями), указанными в перечне информационных источников ситуационного центра, утвержденного координатором деятельности ситуационного центра. 12. Координатор деятельности ситуационного центра организует: а) подготовку и утверждение планов, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 6 настоящего Положения; б) подготовку и представление Главе Кабардино-Балкарской Республики предусмотренного подпунктом «д» пункта 6 настоящего Положения регламента; в) проведение мероприятий в ситуационном центре и их информационное обеспечение в соответствии с настоящим Положением. 13. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах компетенции: а) обеспечивают: участие в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач мероприятий в ситуационном центре, включая организацию информационного взаимодействия с внешними источниками информации; организацию и проведение комплекса работ по обеспечению защиты информации в ситуационном центре; б) имеют право при организации выполнения утвержденных планов работ ситуационного центра, а также распоряжений Главы Кабардино-Балкарской Республики: запрашивать и получать (по утвержденному перечню информационных источников) в установленном порядке материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ситуационный центр; использовать государственные средства связи и линии связи, в том числе сети специального назначения; привлекать в установленном порядке к работе в ситуационном центре представителей органов публичной власти, организаций, а также специалистов. V. Проведение мероприятий в ситуационном центре 14. Проведение мероприятий в ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций. 15. Режим мониторинга предназначен для текущего информирования пользователей ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике, и выявленных тенденциях их развития. Текущее информирование пользователей ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в ситуационный центр информации из утвержденного перечня информационных источников. 16. Основные мероприятия ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы. Режим планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному мероприятию в ситуационном центре предусматривает возможность предоставления пользователям ситуационного центра, а также участвующим в нем специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия. 17. Режим оперативного информирования предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами. В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации осуществляется по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения. 18. Проведение мероприятий в режиме видеоконференций осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.
Поделиться:
Читать также:
25.04.2024 - 08:35 →
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
24.04.2024 - 09:00 →
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
23.04.2024 - 17:53 →
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
12.04.2024 - 18:21 →
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
11.04.2024 - 08:01 →
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПАРЛАМЕНТИНИ БЕГИМИ
|